битумная лентаРяд геоматериалов пополнился новым изделием отечественной нефтехимии – битумно-полимерной лентой для ремонта дорожного полотна. Тестирование материала проведено в 2016 на дорогах Москвы, а в 2017 – на федеральных трассах Алтайского края.

Итоги эксперимента комментируют в Росавтодоре: применение нового материала удешевляет стоимость ремонта, увеличивает срок службы восстановленных участков дорог, эффективно устраняет трещины и локальные разрушения асфальтобетонных покрытий. Производительность работ по устранению трещин возрастает в четыре раза. Материал рекомендован для широкого применения.

Полосы из геополотна, пропитанные битумными мастиками, позволяют надежно соединить старый слой асфальта с новым, снижает риски разрушения мест соединения. Материал не разрушается при укладке горячего слоя асфальтового слоя, используется для укрепления стыков с бордюрным камнем, колодцами и ливневыми сливами, обеспечивает герметизацию дорожных трещин.

Битумно-полимерная лента

Материал получают путем нанесения слоя из смеси битумной мастики, пластификатора и поверхностно-активного вещества на ленту из геополотна. В основе полотна – нити из поливинилхлоридных волокон. Толщина мастичного слоя 4.5-5,0 мм. На рынке приставлены образцы шириной 50, 60, 70, 80, 90 и 100 мм, в рулоне 13-14 метров.

Битумно-полимерные полосы отличаются высокой адгезией, эластичностью и морозостойкостью, сохраняют рабочие свойства при температуре минус 30 градусов. Температура размягчения мастичного покрытия – 90 градусов.

Область применения

  • Устройство продольных и поперечных стыков (швов сопряжения) асфальтобетонного покрытия.
  • Сопряжение асфальтобетона с бордюром и элементами водоотводной канализации.
  • Гидроизоляции стыков бетонных конструкций.