теплоизоляция

Ведущей российский производитель стройматериалов – корпорация ТехноНИКОЛЬ, 11 декабря провела в Москве пресс-конференцию, посвященную перспективам российского рынка теплоизоляционных материалов. Руководители компании рассказали журналистам о перспективах развития этого сегмента рынка стройматериалов.

В структурах компании развернуто 15 собственных производственных площадок, организована работа трех профильных научных центров. В ходе конференции представлен презентационный материал, раскрывающий структуру российского рынка теплоизоляции:

  • минеральная вата – 45%,
  • стекловата – 24%,
  • пенопласт (EPS) – 17%,
  • экструзионный пенополистирол (XPS) – 13%,
  • полиизоцианурат (RIP) – менее 0.5%.

По информации руководителя производственного направления «Минеральная изоляция» Василия Ткачева: в 2017 объем производства плит из минеральной ваты вырос на 3%, внутренний спрос остается стабильным, экспорт продукции уверенно превышает импорт. Перспективы для расширения производства определяет устойчивый рост строительства жилья, ТехноНИКОЛЬ в 2018 прогнозирует рост собственного производства на 5%.

Руководитель направления «Полимерная изоляция» Александр Рожин отметил: наблюдается тенденция замещения пенопласта на пенополистирол, XPS более технологичен и отличается энергоэффективностью. ТехноНИКОЛЬ является ведущим российским производителем XPS, материал экспортируется в 27 стран.

Освоение производства полиизоцианурата имеет хорошие перспективы, чему способствует популярность RIP в США и Европе, ТехноНИКОЛЬ в 2017 запустила производство в Рязани. Руководитель направления Евгений Спиряков отметил: теплоизоляции PIR в России имеет хорошие перспективы, к 2020 доля PIR на рынке составит 5-7%.